МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ЧЕБУРАШКА" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
В МБДОУ детский сад "Чебурашка" электронного и дистанционного обучения не предусмотрено
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 130 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 130 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 3 |
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» комбинированного вида (далее – Программа) включает в себя комплекс основных характеристик образования и воспитания дошкольников (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия), который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, программы воспитания, парциальных программ и иных компонентов.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации и обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста по основным направлениям (образовательным областям): - социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Программа представляет единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.
Аннотация к образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» комбинированного вида
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Чебурашка» комбинированного вида (далее - ДОО) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. №1155) (далее – ФГОС ДО).
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с обучающимися дошкольного учреждения и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 7 (8) лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Для детей от 1 до 2 лет осуществляется присмотр и уход и реализуются игры-занятия.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывает следующие образовательные области:
- Социально - коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Разделы Программы:
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; планируемые результаты освоения Программы:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Программа направлена на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Программа направлена на решение следующих задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально- культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы:
• Парциальная образовательная программа математического развития «Игралочка» авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
• Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» автор И.А. Лыкова.
• Парциальная программа патриотического и духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) авторы Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова.
Национально-региональный компонент предусматривает образование и воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством коренных народов; с изобразительным и декоративно-прикладным искусством камчадалов; с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих в Камчатском крае.
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 40 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 40 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
МБДОУ детский сад «Чебурашка» реализует образовательную деятельность для воспитанников от 3-х до 7-ми лет по дополнительным общеразвивающим программам социально – педагогической направленности и технической направленности.
Аннотация к образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам, реализуемым в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Чебурашка» комбинированного вида
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.
Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МБДОУ детский сад «Чебурашка» и качества образования в целом.
Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам представляет собой систему непрерывного образования – это особая подсистема общего образования, обеспечивающая развитие интересов и способностей личности на основе свободного выбора. Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, которое отличается основным фактором: развитие творческих способностей ребенка. Этот вид образования направлен на создание условий для социализации, культуры, творческой самореализации ребенка для его интеграции в общество. Дополнительное образование предназначено для свободного выбора и освоение детьми дополнительных общеразвивающих программ, которые очень близки детям от природы, на развитие творческого потенциала. Самое главное, дополнительное образование – мотивированное образование за рамками основного образования. Мотив – это желание ребенка.
В соответствии с запросами ребенка и самих родителей в 2023-2024 гг. МБДОУ предоставляет четыре дополнительных общеразвивающих программ по двум направлениям:
Дополнительные общеразвивающие программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте 3-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по развитию и укреплению мелкой моторики рук; по познавательному развитию; по развитию учебных умений и навыков; по подготовке к школе и обучению чтению; по развитию технического творчества дошкольников, становлению индивидуальности и умения выразить себя и свои чувства через творчество.
Периодичность организации образовательных занятий по дополнительным общеразвивающим программам: 1 раз в неделю.
Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей. Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности: очная, подгрупповая с индивидуальным подходом.
Отличительные особенности: Программы представляют собой синтез авторских методик и современных образовательных технологий. Материал, используемый в программах, представляет собой комплексную меру заданий, разнообразных упражнений, занимательных игр и обеспечивает постоянное включение детей в процесс активизации. Программы ориентируются не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребёнка, на зону его ближайшего развития.
Условия реализации дополнительных общеразвивающих программ: приём на обучение осуществляется на бесплатной, добровольной основе.